понедельник, 24 апреля 2017 г.

Один день из жизни Чамеровской сельской библиотеки

Хотелось бы много рассказать о рабочих буднях, ведь каждый новый день не похож на предыдущий - меняются люди, события. Но я поведаю только об одном таком дне. Итак...
Мой рабочий день начинается в 10.00. Это утро выдалось солнечным, и я с хорошим настроением отправилась в своё книжное царство. По дороге встретила несколько постоянных читателей, и они обещали придти в течение дня в библиотеку.
Работу начала с анализа предыдущего дня  подведения его итогов, записав все данные в дневники. Затем "пообщалась" со своими зелеными питомцами - цветами. Они требовали полива. Цветов много, поэтому на полив ушло минут 20.
В данный момент в библиотеке проходит плановая проверка книжного фонда. И пока нет читателей, я засела с книгами, проверяла детский фонд.
10.45. А вот и первый утренний читатель! Это Иванов Александр, постоянный читатель и член юношеского клуба "Краевед". Саша любит фантастику, приключения и детективы. Пока он выбирал литературу, я продолжала проверять фонд. Читательский выбор сделан, книги записаны, мы немного поговорили. Но у всех свои дела.
В 11.15 в библиотеку пожаловали читатели из соседнего села Романовское - семья Щербаковых. Они читают много - газеты, журналы, литературу различной тематики. Также привожу им  книги на заказ из центральной библиотеки. Много книг сдали и  много взяли, так как приезжают примерно раз в месяц, чаще нет возможности. Я всегда очень рада им.
Не успела я снова приняться за проверку - очередной читатель. Белевцова Надежда, медсестра детского сада и школы. Надежда приходит почти еженедельно, берет книги для себя, детей и своей мамы. Всегда помогаю в выборе, что - то советую на свой вкус. Пока не ошибалась!
Между текущими делами зашла в Консультант Плюс и сделала очередное интернет-пополнение информационной базы.
С 12.00 до 12.30.расставляла принятую от читателей литературу по отделам.
До 13.00 вновь проверяла фонд. С 13.00 до 14.00 была на обеденном перерыве.
В 14.00 я вновь на службе. Да, чуть не забыла! На несколько дней приехал с учёбы мой сын Никита и почти целый день провёл со мной. Он является председателем нашего клуба "Краевед". Пришлось его немного напрячь - просила сделать фото. Но он тоже не сидел без дела, искал краеведческую информацию, просматривал новую литературу.
С 14.00 - 14.20 экспонировала выставку "Мир природы глазами художников". Должно было состояться мероприятие со школьниками, но увы! Из-за эпидемии гриппа пришлось отложить на некоторое время.
С14.30 друг за другом начали приходить школьники. Сначала прибежали первоклашки - Никита, Соня и Даша. Они ежедневные мои гости. Затараторили наперебой. Одному про динозавров, второй про кошек, третьей про бабочек. Дала им журналы Непоседа и пошла искать книжки. Потом поговорили про школу и успехи в учебе. Все рассказали и убежали довольные. Завтра придут снова!
Следом за ними пришел Саша Васильев, ученик 6 класса. Принес сдать ранее взятые книги и взял новые. Любит ужастики и приключения.
В 15.00 пришла читательница Васильева Татьяна Ивановна, бывшая учительница физики и информатики. Берёт книги для себя и для мужа. Для мужа всегда выбираю я - боевики, детективы. Побеседовали с Татьяной Ивановной, вспомнили школу, учителей.
А 15.20 из с.Романовское приехали очередные читатели - семья Михайловых. Валентина Николаевна читает исторические и любовные романы. Подобрала для неё интересующую литературу и немного пообщались. И тут уже подоспела другая читательница - Кудрявцева Валентина Юрьевна. Тоже большая любительница романов про любовь. Без книг никто не ушёл !
Около 16.00 из школы прибежала моя дочь Анна. Ей срочно нужна книга В. Железникова "Жизнь и приключения чудака". Да пожалуйста!
Для проверки фонда времени уже практически и нет. С 16.20-16.40 провожу уборку помещения. Следующий новый день должен обязательно начинаться с чистоты и порядка на рабочем месте. Вновь расставляю книги по своим местам.
В 16.50 заходит последний на сегодня читатель, вернее, читательница - Шурупова Наталья Михайловна. Бывший библиотекарь, ныне глава сельской администрации. Наталья Михайловна любит криминальные детективы, для нее я приберегла один такой роман Колычева "Верная неверная".
Подвожу итоги дня. Посетителей 15, книговыдача 84. Неплохо!
В 17.05 заканчивается мой сегодняшний рабочий день. Выключен свет, книги погружаются в сонное состояние. Завтра и у меня, и у них начнется новый день. Что он принесет? Надеюсь, что только яркие и положительные эмоции. Да не зарастет в библиотеку народная тропа!!! До новых встреч!
Многие меня спрашивают - и не скучно, мол, одной сидеть в библиотеке целыми днями ! Наверно, все книжки уже перечитала?". Нет, не скучно! И да, книжки тоже читаю. Только дома. Часов до двух ночи, когда переделаны все домашние дела и домочадцы уже видят десятые сны. Вот такие мнения бытуют у людей по поводу работы библиотекаря. Поэтому подробно рассказываю и показываю свою работу. И это только малая часть одного дня.

Библиотекарь Татьяна Владимировна Снеткова

Комментариев нет:

Отправить комментарий