среда, 29 апреля 2015 г.

Русские писатели - лауреаты Нобелевской премии


"10 декабря 1933 года король Швеции Густав V вручил Нобелевскую премию в области литературы писателю Ивану Бунину, который стал первым из русских литераторов, удостоенных этой высокой награды. Всего же премию, учреждённую изобретателем динамита Альфредом Бернхардом Нобелем в 1833 году, получил 21 выходец из России и СССР, из них пятеро – в области литературы. Правда, исторически сложилось так, что для российских поэтов и писателей Нобелевская премия была чревата большими проблемами…"- с этих слов 28 апреля в читальном зале библиотеки началась презентация " Пять русских писателей, ставших лауреатами Нобелевской премии" для учащихся вечерней школы, которая шла весь школьный урок.

 Иван Алексеевич Бунин раздал Нобелевскую премию друзьям..

 Борис Пастернак вынужден был отказаться от Нобелевской премии…
 Я пропал, как зверь в загоне.
 Где-то люди, воля, свет,
 А за мною шум погони.
 Мне наружу ходу нет. 
Темный лес и берег пруда, 
Ели сваленной бревно. 
Путь отрезан отовсюду,
 Будь что будет, все равно.
 Что же сделал я за пакость, 
Я, убийца и злодей? 
Я весь мир заставил плакать 
Над красой земли моей. 
 Но и так, почти у гроба, 
Верю я, придет пора,
 Силу подлости и злобы 
Одолеет дух добра. 

 Михаил Александрович Шолохов Нобелевскую премию по литературе получил в 1965 году за свой роман «Тихий Дон» и вошёл в историю как единственный советский писатель, получивший эту премию с согласия советского руководства. Михаил Шолохов, получая Нобелевскую премию, не поклонился монарху…

Александра Солженицына из-за Нобелевской премии лишили советского гражданства…

Иосиф Бродский в России был осуждён за тунеядство.
Моря не было видно. 
в белесой мгле,
 спеленавшей со всех нас сторон,
 абсурдным было думать,
 что судно идет к земле —
 если вообще это было судном, 
а не сгустком тумана, 
как будто влил кто в молоко белил.
 (И. Бродский, 1972)

Комментариев нет:

Отправить комментарий