суббота, 18 апреля 2015 г.

Память детская все воскрешает...

«Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», - писал Александр Твардовский.
«Память детская все воскрешает…» – так назывался вечер воспоминаний,завершающий Неделю Тверской книги, который прошел в библиотеке 18 апреля.
Как же жили они «дети войны»? 
А они старались изо всех сил ни за что не уступать взрослым в борьбе с фашизмом на войне и в тылу…
Татьяна Николаевна Горохова читает свои стихи о войне, посвященные родственникам, не вернувшимся с фронта.

Людмила Васильевна Торицына: " Мой родной брат был ранен в ногу в бою, затем или взят в плен или убит, пропал без вести. Где мы его только не искали после войны, куда ни писали..."
Галина Ивановна Пронина бережно хранит в своей семье единственное письмо брата, пришедшее с фронта...Брат пропал без вести...
Зинаида Ивановна Дидковская:
"Блокада в Ленинграде - это страшно...Это - голод, голод, голод..."
Валентина Михайлова Конина рассказала о своем "взрослом" детстве, непосильном труде и чувстве голода, с которым она ложилась и вставала.
Никто не мог сдержать слез, слушая рассказ Веры Петровны Фединой, которая в три с половиной года оказалсь в городе Калинине, оккупированном немцами. "С одной сумкой и двумя дочерьми моя мать бежала из Калинина пешком в Москву. Отец перед тем, как нас проводить из квартиры. надел мне на руку свои часы. Поцеловал нас и больше мы его не видели, он погиб где-то возле Ржева. Совсем недавно отец мне приснился. Он шел в шинели и протягивал мне руки, я бросилась к нему, прижалась..."
Современное поколение изучает Великую Отечественную войну по книгам. Очень мало осталось живых участников той страшной войны. Дети войны - сейчас уже пенсионеры, но никогда не смогут забыть эту войну.
Помнить это - наш вечный долг! 
(воспоминания участников встречи будут записаны и изданы отдельной книгой)

Комментариев нет:

Отправить комментарий