среда, 17 декабря 2014 г.

Сад, прости! (творчество наших читателей)

Сад, прости!
 Я приехала осенью в свою деревню Романцево и прежде чем открыть калитку родительского дома, остановилась, пораженная красотой заброшенного сада. Крупные красные яблоки наклоняли ветки до земли, а сливы от тяжести плодов, казалось, изнемогают. Среди слегка желтеющей некошеной травы пламенели красные гроздья ягод смородины. Природа как будто протестовала, не хотела мириться со своей ненужностью. Открыв скрипнувшую жалобно калитку, я уже хотела подойти к дому, но что – то заставило меня оглянуться…и жалость пронзила меня, жалость к заброшенной деревне, жившей когда – то настоящей деревенской, шумной жизнью. Скрипел журавль на колодце без воды, покосившиеся дома слепыми окнами глядели на меня…Высокий, пыльный бурьян обрамлял некогда широкую, а теперь едва видимую дорогу. И тишина, которой не должно быть в деревне. Тихо пройдя в сад и присев на старую скамейку возле покосившейся баньки, стала вспоминать, как мой отец старательно ухаживал за садом, разговаривая с каждым деревом, когда красил стволы или прививал их. Вокруг радостно гудели пчелы, перелетая с вишни на яблоню, с яблони на сливы и на липы, росшие вокруг дома. Когда мед созревал, отец угощал всю деревню. Аромат липового меда влетал в открытые окна дома, и мать, улыбаясь, приглашала нас пить чай… Дикая природа моего сада волнует мою душу, охваченную воспоминаниями… И когда со страшным шумом из – под ног вылетает птица, воспоминания уплывают вдаль, возвращая меня в действительность. Мы все виноваты перед деревней, покинув ее в силу разных обстоятельств. А деревня ждет нас и скучает.
 Заросло все, покрылось бурьяном,
 Одичали деревья вокруг. 
Все наполнилось воздухом пряным,
 И в груди защемило не вдруг.
 Сад, прости, все так вышло случайно,
 Что никто мне тебя не сберег. 
Прихожу, чтобы встретиться тайно, 
Повидаться, устав от дорог. 
Горохова Татьяна

1 комментарий:

  1. Ах, как пронзительно, и искренне, и так близки и понятны эти чувства...
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить