среда, 20 марта 2013 г.

Больше-Овсяниковская сельская библиотека глазами читателей


 В феврале сельским библиотекарям было предложено провести опрос среди читателей на тему "Сельская библиотека. Достоинства и недостатки". Результаты этих опросов начали поступать в центральную библиотеку.  Мы подумали, что читателям блога будет интересно познакомиться с тем, как выглядит сельская библиотека в глазах тех, для кого работает. 

Сегодня предлагаем вам результат опроса читателей Б-Овсяниковской сельской библиотеки, комментарии и выводы библиотекаря Елены Рудольфовны Гулиной.

Ответы респондентов:
- А, что? Мне всё хорошо, книги взял и ушёл.
- Мало детективов, всё ждать надо.
- На посиделках места мало, на столах сидим, а так и ничего, в тесноте, да не в обиде.
- Книг мало, все прочитала, а книг из Весьегонска не хватает, очередь.
- Привезённые книги долго читают, а так всё устраивает.
- Новые книги поступают редко и их мало.
- Темно в коридоре, а так всё хорошо.
    («Перегорела лампочка, всё забывала ввернуть, сейчас свет горит» - Е.Р.Гулина)
- Всё нравится.
- Очень всё ладно, всё есть, книг много, выбор большой.
- Да, какой негатив, Боже упаси, всё очень хорошо.
- Библиотекарь приветливая, всё найдёт, что надо, книги беру по её усмотрению, ни разу не разочаровалась.
- Не знаю, меня всё устраивает, книги лишь бы были интересные.
- Здорово! Читать люблю, и детям стали книги очень красочные, познавательные поступать, с удовольствием читаю сама и дети. Наплевать на компьютер.
- Всё отлично, негатива не вижу.
- Холодновато, но я не замёрзну, книги сменил, ушёл, а библиотекарь в морозы мёрзнет.
   («Я сказала, что танцую под музыку, чтоб не мёрзнуть» - Е.Р.Гулина)
- Так всё хорошо, но иногда все книги разобраны (Это про внутрисистемный обмен), так приходится брать и перечитывать по новой.
- Всю жизнь хожу в библиотеку и с каждым разом всё лучше и лучше.
- Не знаю, что сказать, меня всё устраивает, читаю журналы, а их всегда много.
  («Хорошая подписка, люди приносят свои журналы и мне привозят из Череповца» - Е.Р.Гулина)
- Я не вижу ничего плохого, всё вроде хорошо, книг не перечитать.
- Читать нечего, мало возят из Весьегонска.
-  В библиотеке бываю редко, библиотекарь носит на дом, очень удобно, всё устраивает.
- Люблю книги, очень долго копаюсь, но всегда нахожу нужные, негатива нету.
- Чисто, красиво, уютно, цветочки вот. Всё прошу, чтоб и мне такие сделала! Только вот через дверные щели улицу видать.
 («Я сказала, что зато всегда воздух свежий» - Е.Р.Гулина)
- Без книги и заснуть не могу, читаю запоем, только бы была книга под рукой. Люблю детективы, но не хватает, перечитываю старые.

Вывод:
Проблема одна: мало книг, а в город езжу редко, новых поступлений не хватает, образуется очередь.
Читателей мало интересуют оформление, дизайн. При обновлении выставок я обязательно говорю: «Обратите внимание на…». И, как правило, книги с выставки «сметаются» в быстром порядке, как будто их не видели в библиотеке.
Люди очень радуются поступлению новых книг, сразу же разбирают. Мне доставляет огромное удовольствие сообщать о новых поступлениях и видеть, как сияют глаза заядлых читателей от радости. Действительно, фонд старый, а обновление продвигается не быстро, но продвигается, и это здорово.
Конечно, много литературы, которая стоит на полках, и читатели пользуются только половиной фонда, но однако это не мешает им видеть в библиотеке один позитив, и я тоже этому очень рада, и со временем буду чаще снабжать любимых читателей интересующей их литературой, да и акция «Подари книгу библиотеке» продолжает работать.
Я была удивлена, что ни один читатель не назвал ничего негативного!  Никто не вспомнил даже о том, что библиотека территориально находится в невыгодном положении, но всех это устраивает и меня тоже, так как все знают «как пройти в библиотеку»!
                             Библиотекарь: Елена Рудольфовна Гулина

2 комментария:

  1. Коллега, рада за вас и поздравляю за такие теплые отзывы о вашей библиотеке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К данной библиотеке, мне кажется, применимы слова: "Как вы лодку назовете, так она и поплывет..." Елена Рудольфовна очень жизнерадостный, добрый и открытый человек! Она с таким оптимизмом и любовью смотрит на мир и так по-доброму относится к окружающим, что рядом с ней светло и уютно!

      Удалить